Совершенно серьёзно, кстати.
Именно идея Вальхаллы в Северной Традиции была мне вполне безразлична. Благо вариантов посмертия в Асатру много, да и что толку заботиться о непроверяемом.
читать дальше Мнилось нечто вроде казармы с вечными тренировками, умеренной дисциплиной и бесконечно отстроченным исполнением долга (Рагнарёк ведь ещё не завтра, не так ли?). Причем закрадывалась и мысль о приюте неудачников, поскольку победители - выживают. В общем, ничего интересного.
А вот на манге "Хеллсинг" (не путать с аниме!) меня пробило. Конкретно - на монологе Ганса Гюнше (т.9,гл. 82).
Не тренировки, а вечное преодоление. Не победа, а поиск того, кто окажется сильнее. Напряжение сверх возможного, проверка себя - врагами (не это ли - твой предел, то что тебя сильнее). Не выиграть в Последней Битве, а выложиться до конца там, где выиграть невозможно в принципе. И не рассматривать даже вариантов - испытывать себя или нет.
В общем-то, ничего нового, "играя с Богом невозможно выиграть, но можно играть хорошо" и т.д. Но знать и ПОНЯТЬ - разница велика. Так что "Хеллсинг" я буду нежно любить не только за графику.
В манге Хирано, где большинство героев - нежить, акцент смещен на невозможность сдаться и остановиться, и надежду найти тех, кто окажется сильнее и остановит. Но это их личные вампирские проблемы.
А то, что в чертогах Отца Павших оказываются те, кто единожды свой бой проиграл, может ещё добавить желание доказывать своё заново, мотив реванша... Победители могут себе позволить жить спокойно, пробеждённым нужна война.
Вот так. Кому Юнг, кому книжки с картинками.