"Изабель" была безумно красива. Миф, вошедший в обычную жизнь, чуть её не разрушив, стёрший на одну ночь границы миров...и исчезнувший с росой по утру. читать дальшеПоследнее добавило нотку острого разочарования, Мелани интересна лишь своим родным, а вот несостоявшаяся легенда... Помнится, в своё время меня так же "обидел" финал "Драконьей погибели" Хэмбли (где героиня отказывается от жизни дракона, что бы вернуться к мужу и детям, признав вечное - мёртвым, быстротечное и хрупкое - живым). Хотя понять, почему оба автора предпочли правду Срединного мира запредельной легко: воплощенный миф безвариантен, бескомпромисен и беспощаден. И в летнем кафе не слишком уместен. Требуется либо полное (фанатичное) согласие-созвучие с ним, либо взгляд как можно более издали. И Джейн-дракон была права - в определённом смысле конечен, точнее - уже завершён. Потому-то и отправились двое в пропасть, и исчезла Изабель (история Гвина ап Нудда, Гвитира сына Гврейдавла и Кройддилад (пардон за мой валлийский) просматривается за исходными установками легко). Кей разорвал в этот раз круг (изначально годовой, неразрывный), но что делать Изабель с никуда не вписывающимся сыном? (в принципе, есть и такая вечная история, но не о том речь). Легенда осталась невоплощенной, но для, Неда, думается, небесполезной. И, повторюсь, очень красивой.
Ещё в книге заметны отголоски какой-то другой истории (ветвь тети Неда по матери; или та "просто" фея-крёстная?), так что я не уверена, а не дилогия ли это на самом деле...
В общем, за "Последний свет Cолнца" я принималась с большим предвкушением. Эх, кто б знал?...
Точнее то, что Кей однозначно на стороне "человечной цивилизации" и против "бесчеловечного варварства", я поняла ещё по оговоркам первой книги. И заметное противостояние грязного животного быта северян просвещенной изысканности островитян не удивило. Но был использован приём, почти не отличный от того, что было в "Изабели" - узнаваемая история под чужим именем - но с убийственной оговоркой: одна из почти прямо названых сторон ведёт себя не так. Прочитывается то однозначно: cингаэли - кельты-валлийцы, англсины - англосаксы, эрлинги - скандинавы, Элдред - Альфред Великий и т.д. Имхо, мошенничество,хотя формально не придерёшься, мир не наш, авторское Нигде-Никогда. Только маски предельно прозрачные.
И дело не в том, то Альфред Великий лет на 50 разминулся с йомсвикингами, а в том, что местные "наёмники Йормсвика" воевать не умеют (их прототипы в основном выучкой и прославились), да и думают ... исключительно после. Ина пулемёт в атаку толпой бросаются вместо классического клина-свиной головы, и про щиты один Торкел (диссидент, ага) слышал, что от стрел помогает. Нереальна в реальном мире (мда...завернула) и драма жизни Берна:отца изгоняют за убийство, землю конфисковывают (т.е. семья было свободная и с одалем, а это уже четкая правовая категория), сына продают в рабство. Но по Скандинавским законам - изгнание заменяло виру, семья изгоя не наказывалась, а свободного в рабство могли продать либо за кражу и укрывательство краденного свыше определённой суммы, либо за долги. В худшем случае, парня могли убить в порядке кровной мести (против закона, но частенько бывало). Ко всему мать Берна вышла вскоре замуж за местного конунга (!). Который по обычаям становился роднёй её родни. За пасынка в рабах его бы весь остров задразнил. В нашем мире.
Понятно,что на фоне таких удобных захватчиков аналог британцев смотрится возвышенно и благородно. И если местные не-кельты ходят в набеги, то только из молодецкой удали скот угнать (а кто помянет счет трупов в ирландских сагах - так это же не-Ирландия). А северяне, если их обучить вере в Джада и цивилизовать - вполне приличные люди (в местном не-Денло). Бранд же рефлексирует постоянно из-за разницы между северным идеалом, и тем как "на самом деле" (зато у романтичных от природы сингаэлей тут всё путём).
Мысль показать, что в Священном Лесу все человеческие границы не важны, была бы хороша, но к тому времени я перестала автору верить, и, увы, не прониклась. Тем более, с "фэйри по-кеевски", предложенная их версия выводит маленький народ за грань благого или нормального сосуществования с людьми (и Лес вырубили через полвека - грустно, но автором вроде как оправдано: "мир меняется"). Впрочем, один из главных героев и страдающие в рабстве у фэйри души освободил, и подружку-фею сохранил, видимо в утешение.
Притом "Последний свет" написан мастерски, по языку не хуже "Изабели", с красивой грустью местами, с выразительными психологическими зарисовками (история девчонки, на долгую жизнь сохранившую тоску по несбывшемуся - среди них). Но меж моих любимых этой книге не бывать.
Остался главный вопрос: брать ли третью вещь "для контроля"? И что именно?...
Ещё в книге заметны отголоски какой-то другой истории (ветвь тети Неда по матери; или та "просто" фея-крёстная?), так что я не уверена, а не дилогия ли это на самом деле...
В общем, за "Последний свет Cолнца" я принималась с большим предвкушением. Эх, кто б знал?...
Точнее то, что Кей однозначно на стороне "человечной цивилизации" и против "бесчеловечного варварства", я поняла ещё по оговоркам первой книги. И заметное противостояние грязного животного быта северян просвещенной изысканности островитян не удивило. Но был использован приём, почти не отличный от того, что было в "Изабели" - узнаваемая история под чужим именем - но с убийственной оговоркой: одна из почти прямо названых сторон ведёт себя не так. Прочитывается то однозначно: cингаэли - кельты-валлийцы, англсины - англосаксы, эрлинги - скандинавы, Элдред - Альфред Великий и т.д. Имхо, мошенничество,хотя формально не придерёшься, мир не наш, авторское Нигде-Никогда. Только маски предельно прозрачные.
И дело не в том, то Альфред Великий лет на 50 разминулся с йомсвикингами, а в том, что местные "наёмники Йормсвика" воевать не умеют (их прототипы в основном выучкой и прославились), да и думают ... исключительно после. И
Понятно,что на фоне таких удобных захватчиков аналог британцев смотрится возвышенно и благородно. И если местные не-кельты ходят в набеги, то только из молодецкой удали скот угнать (а кто помянет счет трупов в ирландских сагах - так это же не-Ирландия). А северяне, если их обучить вере в Джада и цивилизовать - вполне приличные люди (в местном не-Денло). Бранд же рефлексирует постоянно из-за разницы между северным идеалом, и тем как "на самом деле" (зато у романтичных от природы сингаэлей тут всё путём).
Мысль показать, что в Священном Лесу все человеческие границы не важны, была бы хороша, но к тому времени я перестала автору верить, и, увы, не прониклась. Тем более, с "фэйри по-кеевски", предложенная их версия выводит маленький народ за грань благого или нормального сосуществования с людьми (и Лес вырубили через полвека - грустно, но автором вроде как оправдано: "мир меняется"). Впрочем, один из главных героев и страдающие в рабстве у фэйри души освободил, и подружку-фею сохранил, видимо в утешение.
Притом "Последний свет" написан мастерски, по языку не хуже "Изабели", с красивой грустью местами, с выразительными психологическими зарисовками (история девчонки, на долгую жизнь сохранившую тоску по несбывшемуся - среди них). Но меж моих любимых этой книге не бывать.
Остался главный вопрос: брать ли третью вещь "для контроля"? И что именно?...

@настроение:
бери кастеты, наших бьют!
Ещё в книге заметны отголоски какой-то другой истории (ветвь тети Неда по матери; или та "просто" фея-крёстная?), так что я не уверена, а не дилогия ли это на самом деле...
Сложно сказать, но что там точно есть - это такие не сразу ясные отсылки к "Гобеленам Фьонавара", истории, из которой тетя с дядей и вышли.
Для контроля - я бы посоветовал "Сарантийскую дилогию", если еще не попадалась в руки.
Причем дважды - ведь "Изабель" я нашла после отрывка в дневнике дракона-волшебника.
Так что монолог был отчасти и "адресным", признаюсь.
Хм.) Польщен) Надеюсь, что-нибудь еще из того же источника пригодится.