Официальное подведение итогов Альтинга-2010 (по ссылке - материалы общины "Рагнар" с картинками)
В числе прочего был принят Манифест, определяющий основные принципы Асатру и разъясняющий его позиции в обществе:
Что такое Асатру
читать дальше
Манифест, определяющий основные принципы Асатру и разъясняющий его позиции в обществе. Данный текст разработан и принят Альтингом - общим собранием приверженцев Асатру России и ближнего зарубежья 31 августа 2010 года. Срок действия данного манифеста - 1 год. В него могут быть внесены изменения на Альтинге-2011 и все последующих всеобщих собраниях Асатруа России и ближнего зарубежья. Любые идеи, противоречащие данной редакции манифеста в период ее действия, считаются не связанными с русскоязычным Асатру.
Асатру — движение, представляющее собой современную интерпретацию традиционного политеистического мировоззрения, в дохристианский период распространенного на территории современной Европы, от Франции до северо-запада России.
Знания об этом мировоззрении в основном черпаются из источников германо-скандинавского происхождения. Название «Асатру» (Asa-tru) происходит из древнесеверного языка (Old Norse)(примечание 1) и буквально означает «Вера в Асов». Существует и другое название — Трот (от “troth” - “верность”(2)), и оно представляется более корректным в силу того, что пантеон Асатру, кроме Асов, включает в себя множество других божественных сущностей. Тем не менее, Асатру — наиболее распространенное название. Приверженцы Асатру называют себя Асатруа(3) (Asatruar).
Мировоззение Асатру основывается на идее о том, что все существующее и происходящее является проявлением и результатом взаимодействия многообразия сил, образующих божественный пантеон. Во главу этого пантеона традиционно ставится бог Один. В числе прочих — группы богов и богинь, относящихся к различным аспектам жизни человека (Асы), живой (Ваны) и неживой (Турсы) природы, различного рода божественные сущности и другие сверхъестественные существа. Все это — естественные силы, гармонично взаимодействуя с которыми, человек может достичь гамонии в своей жизни. Все, что существует — священно, в первую очередь природа, к которой Асатруа относятся с особым уважением. Путь Асатруа — это стремление к балансу между собственной и окружающей природой. Почитание богов и божественных сил выражается в форме традиции, включающей в себя обрядовые действия и нормы поведения.
В Асатру отсутствуют абсолютные понятия добра и зла. Мир с точки зрения Асатруа слишком многообразен для того, чтобы делить его на черное и белое. Один и тот же факт с разных точек зрения может быть одновременно и добром, и злом. Поэтому в Асатру отсутствует идея греха как однозначно плохого поступка. Каждый оценивает свои действия с точки зрения собственной совести, а также божественных и человеческих законов. При этом каждый самостоятельно отвечает за свои поступки и их последствия. Свобода воли в мировоззрении Асатру уравновешена неизбежностью личной ответственности за принятые решения.
Асатру признает жизнь после смерти, но предполагает множество ее вариантов, довольно мало зависящих от земной жизни и личной воли человека, а потому не формализованных. Поэтому та или иная форма существования после смерти не является идеалом для Асатруа, а за свои прижизненные поступки он отвечает в течение самой жизни, своей или своих потомков.
Смысл жизни Асатруа заключается в том, чтобы прожить ее достойно и оставить о себе добрую память (4).
Асатру не имеет священных книг. Письменные источники, используемые в Асатру, содержат большую часть священных знаний в форме мифов, фольклора и примеров поведения и отношения к жизни, но они не считаются богоданными, богодухновенными и непогрешимыми. Они используются для постижения древнего мировоззрения в качестве примеров его проявления, наряду с другими элементами традиции, как то археологические, культурологические, исторические и прочие источники.
В Асатру практически отсутствуют догмы и каноны. Вместо них существует общая картина традиции и ее основные принципы, форму выражения которых каждый Асатруа выбирает самостоятельно, исходя из обстоятельств и личных предпочтений. В силу этого Асатруа не называют свое мировоззрение религией.
Асатру не пропагандирует экстремизм, насилие, нарушение прав человека и прочую незаконную деятельность. Символика Асатру не имеет отношения к экстремистской идеологии и деятельности экстремистских организаций(5). Использование отдельных символов Асатру в качестве атрибутов экстремистских идеологий и попытки увязать Асатру с экстремизмом — результат ошибочных представлений либо недостаточных знаний приверженцев экстремизма об этом мировоззрении.
(1) Old Norse – северогерманский язык, общий для народов древней Скандинавии до начала XIV в.н.э.
(2) Верность — достаточно широкое понятие в Асатру, включающее в себя верность и богам, и собственным идеалам, и выбранному жизненному пути.
(3)По правилам языка Old Norse, ударение в словах «Асатру» и «Асатруа» приходится на первую гласную. Однако норма русского языка позволяет поизносить эти слова с ударением на вторую гласную.
(4)"Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава
деяний достойных."
Старшая Эдда. "Речи Высокого", 76
(5)Хотя бы в силу того, что эта символика появилась задолго до возникновения экстремистских идей
Возражения у меня вызвала лишь одна фраза: читать дальшеидеи, противоречащие данной редакции манифеста в период ее действия, считаются не связанными с русскоязычным Асатру.(c). Просто потому, что наличное "русскоязычное Асатру" бывает весьма разным, в том числе и игнорирующим решения Альтинга. Запретить всем желающим причислять себя к асатруа не реально, хотя желание размежеваться с имеющимися в виду группами я прекрасно понимаю. Назови народ своих единомышленников вменяемым направлением в рамках Асатру/Трота - придраться было бы не к чему. А объявить себя владельцами патента на само название, увы, просто не в наших силах. Я не за демократию ни разу, но когда нет поддержки больших батальонов - от признания, что "Слава Одину!" кричат и "рыцари белой расы", и прочия "варговцы", и даже, вероятно, верят в - деться некуда.
Пообсуждали это в контакте , как водится никого не убедила, и меня - никто. Впрочем, покуда нет официальных взаимоотношений с властью - вопрос остаётся скорее теоретическим .
Upd.Фразу таки отредактировали:
читать дальшеЛюбые идеи, противоречащие данной редакции манифеста в период ее действия, считаются участниками манифеста не связанными с русскоязычным Асатру. (c)
В числе прочего был принят Манифест, определяющий основные принципы Асатру и разъясняющий его позиции в обществе:
Что такое Асатру
читать дальше
Манифест, определяющий основные принципы Асатру и разъясняющий его позиции в обществе. Данный текст разработан и принят Альтингом - общим собранием приверженцев Асатру России и ближнего зарубежья 31 августа 2010 года. Срок действия данного манифеста - 1 год. В него могут быть внесены изменения на Альтинге-2011 и все последующих всеобщих собраниях Асатруа России и ближнего зарубежья. Любые идеи, противоречащие данной редакции манифеста в период ее действия, считаются не связанными с русскоязычным Асатру.
Асатру — движение, представляющее собой современную интерпретацию традиционного политеистического мировоззрения, в дохристианский период распространенного на территории современной Европы, от Франции до северо-запада России.
Знания об этом мировоззрении в основном черпаются из источников германо-скандинавского происхождения. Название «Асатру» (Asa-tru) происходит из древнесеверного языка (Old Norse)(примечание 1) и буквально означает «Вера в Асов». Существует и другое название — Трот (от “troth” - “верность”(2)), и оно представляется более корректным в силу того, что пантеон Асатру, кроме Асов, включает в себя множество других божественных сущностей. Тем не менее, Асатру — наиболее распространенное название. Приверженцы Асатру называют себя Асатруа(3) (Asatruar).
Мировоззение Асатру основывается на идее о том, что все существующее и происходящее является проявлением и результатом взаимодействия многообразия сил, образующих божественный пантеон. Во главу этого пантеона традиционно ставится бог Один. В числе прочих — группы богов и богинь, относящихся к различным аспектам жизни человека (Асы), живой (Ваны) и неживой (Турсы) природы, различного рода божественные сущности и другие сверхъестественные существа. Все это — естественные силы, гармонично взаимодействуя с которыми, человек может достичь гамонии в своей жизни. Все, что существует — священно, в первую очередь природа, к которой Асатруа относятся с особым уважением. Путь Асатруа — это стремление к балансу между собственной и окружающей природой. Почитание богов и божественных сил выражается в форме традиции, включающей в себя обрядовые действия и нормы поведения.
В Асатру отсутствуют абсолютные понятия добра и зла. Мир с точки зрения Асатруа слишком многообразен для того, чтобы делить его на черное и белое. Один и тот же факт с разных точек зрения может быть одновременно и добром, и злом. Поэтому в Асатру отсутствует идея греха как однозначно плохого поступка. Каждый оценивает свои действия с точки зрения собственной совести, а также божественных и человеческих законов. При этом каждый самостоятельно отвечает за свои поступки и их последствия. Свобода воли в мировоззрении Асатру уравновешена неизбежностью личной ответственности за принятые решения.
Асатру признает жизнь после смерти, но предполагает множество ее вариантов, довольно мало зависящих от земной жизни и личной воли человека, а потому не формализованных. Поэтому та или иная форма существования после смерти не является идеалом для Асатруа, а за свои прижизненные поступки он отвечает в течение самой жизни, своей или своих потомков.
Смысл жизни Асатруа заключается в том, чтобы прожить ее достойно и оставить о себе добрую память (4).
Асатру не имеет священных книг. Письменные источники, используемые в Асатру, содержат большую часть священных знаний в форме мифов, фольклора и примеров поведения и отношения к жизни, но они не считаются богоданными, богодухновенными и непогрешимыми. Они используются для постижения древнего мировоззрения в качестве примеров его проявления, наряду с другими элементами традиции, как то археологические, культурологические, исторические и прочие источники.
В Асатру практически отсутствуют догмы и каноны. Вместо них существует общая картина традиции и ее основные принципы, форму выражения которых каждый Асатруа выбирает самостоятельно, исходя из обстоятельств и личных предпочтений. В силу этого Асатруа не называют свое мировоззрение религией.
Асатру не пропагандирует экстремизм, насилие, нарушение прав человека и прочую незаконную деятельность. Символика Асатру не имеет отношения к экстремистской идеологии и деятельности экстремистских организаций(5). Использование отдельных символов Асатру в качестве атрибутов экстремистских идеологий и попытки увязать Асатру с экстремизмом — результат ошибочных представлений либо недостаточных знаний приверженцев экстремизма об этом мировоззрении.
(1) Old Norse – северогерманский язык, общий для народов древней Скандинавии до начала XIV в.н.э.
(2) Верность — достаточно широкое понятие в Асатру, включающее в себя верность и богам, и собственным идеалам, и выбранному жизненному пути.
(3)По правилам языка Old Norse, ударение в словах «Асатру» и «Асатруа» приходится на первую гласную. Однако норма русского языка позволяет поизносить эти слова с ударением на вторую гласную.
(4)"Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава
деяний достойных."
Старшая Эдда. "Речи Высокого", 76
(5)Хотя бы в силу того, что эта символика появилась задолго до возникновения экстремистских идей
Возражения у меня вызвала лишь одна фраза: читать дальшеидеи, противоречащие данной редакции манифеста в период ее действия, считаются не связанными с русскоязычным Асатру.(c). Просто потому, что наличное "русскоязычное Асатру" бывает весьма разным, в том числе и игнорирующим решения Альтинга. Запретить всем желающим причислять себя к асатруа не реально, хотя желание размежеваться с имеющимися в виду группами я прекрасно понимаю. Назови народ своих единомышленников вменяемым направлением в рамках Асатру/Трота - придраться было бы не к чему. А объявить себя владельцами патента на само название, увы, просто не в наших силах. Я не за демократию ни разу, но когда нет поддержки больших батальонов - от признания, что "Слава Одину!" кричат и "рыцари белой расы", и прочия "варговцы", и даже, вероятно, верят в - деться некуда.
Пообсуждали это в контакте , как водится никого не убедила, и меня - никто. Впрочем, покуда нет официальных взаимоотношений с властью - вопрос остаётся скорее теоретическим .
Upd.Фразу таки отредактировали:
читать дальшеЛюбые идеи, противоречащие данной редакции манифеста в период ее действия, считаются участниками манифеста не связанными с русскоязычным Асатру. (c)