Дуракам везёт (почему и существуем). На Холм Славы я пришла в полдесятого, рассчитывая, что начнётся митинг в десять. Запланировано оказалось на одиннадцать. Поэтому сквозь четырехрядное оцепление милиции с просьбой положить цветы прошла свободно. Второе везенье - приехала со стороны Пасечной, где перед милиционерами кучковалось не более десятка накачанных молодчиков (один в маске из «V-значит вендетта»...ох, правильно героя пытались изничтожить!). Хуже пришлось тем, кто просто и незатейливо хотел попасть на автостанцию неподалёку: с ещё накануне целой улицы сняли асфальт (за ночь, что ли?) и бордюры, сделав её непроезжей. Вот такое «случайное» совпадение. Пропускали группками по пять человек, а народ опаздывал на загородние рейсы, на родимые огороды.
Прошла, положила цветы... Видеть городскую администрацию от души не хотелось, точнее хотелось бы, и как раз на кладбище, но только не здесь и не гостями. Однако к тому моменту за оцепление прошло не более тридцати человек, и мысль о ветеранах, выступающих перед одним полковым оркестром, остановила. Зато дежурили десятка полтора представителей прессы, при виде которых почему-то вспоминались стервятники. Интересно, одежда вида «ночевал я под забором» у половины - это представление о дОлжном стиле богемы, отношение к мероприятию или, действительно, на работу с дичайшего бодуна ходим?
читать дальшеА дальше начались «любимые львовские игры»: со стороны Лычаковской собрались качки от ОПГ «Свобода», с криками «Ганьба!» старавшиеся сорвать с годящихся им в матери и деды ленточки. У кого-то сорвали, кто-то вытаскивал свои уже за оцеплением, кому-то порвали куртку. Милиция честно пыталась фильтровать входящих, не пропуская хулиганья и провокаторов (часть ОПГшников наломала при соседних особняках сирени, которую за оцеплением выкидывала). Надо отдать профессионалам должное, за два часа просочилось не более десятка молодчиков откровенно уголовного вида. К которым в момент прохождения зам.мэра и других VIP-персон второго уровня (первого, само собой, не явились) подошел начальник оцепления и очень вежливо попросил отойти в сторону. Словно станет рядовые наци швырять камнями в своих более успешных единомышленников. Хотя...внутриклановые разборки. Но отошли.
То, как повела себя приехавшая администрация, говорит о ней всё. С каменными мордами, держа по цветочку, словно по дохлой жабе, прошли под музыку, положили. И так же молча, под музыку, ушли. Не сказав ни слова ветеранам, не дав сказать что-то им (человек восемьдесят-сто всё-таки собралось). Всё, конец торжественной части. Из официальных лиц нормально повели себя только военные, оставшись и приветствуя знакомых (да и организация, какая ни есть, но с парадом в 50метров вдоль стены и оркестром, была на них).
«Свободовцы» за углом продолжали что-то скандировать, задержалась ещё на полчаса, чтобы не нарваться с ленточкой по дороге на Поле Памяти. Крикуны не унимались, пришлось идти в обход, через Погулянку.
По сравнению с прошлым, скандальнопамятным годом, всё прошло практически мирно. Полагаю, не последнюю роль здесь сыграло пресловутое «Евро»: «смотрящие» вложили слишком много денег в гостиницы, общепит и пр., что бы рисковать серьёзным скандалом. Всё наци были без флагов и любых опознавательных знаков (в прошлом году черно-красной эмблематикой, вышиванками и повязками, демонстрирующими принадлежность к партии и футбольным фанатам, аж пестрело).
Но вот только своей цели сволочи добились. Не до конца, но всё же. Людей и на Холм Славы, и на Поле пришло гораздо меньше. Можно судить даже по цветам на плитах со списками имён, они были, были конечно...но ощутимо не так, как раньше. Даже трещины в мемориальных досках (которые в прошлом году на скорую руку были «заштопаны» цементом, так халтурно, что за год всё рассыпалось) не закрыло. Год, другой, всё меньше у людей будет сил трепать себе нервы...а потом бульдозеры «за ненужностью». Потому и надо ходить. Или сразу распрощаться с идентичностью, сменить язык и надеть вышиванку.
Приятно обратила на себя внимание русская православная община. Организованно пришли, позаботились о своих, провели не только молебен, но и ликбез для всех желающих по истории Холма Славы (во Львове давняя традиция воевать с могилами: захоронения русских воинов, погибших в Первую Мировую, отсюда выкинули поляки). Так что всем, кого достала беспардонность Гундяева-Чаплина-Кураева и т.д. на заметку: работа в условиях реального давления принцип Питера нивелирует. Вот только «пусечки» на фронтир никак не тянут. Мне с этой частью диаспоры не по пути, но именно их община выживет. Когда одиночки вроде меня сдохнут. Всё же системе противостоять должна система, а от прочих объединений, как и от консульства РФ, толку...на два венка в год.
Ну, и чтобы закончить не столь минорно: уходила с Холма, из тех же соображений безопасности пристроившись к группе ветеранов. К которым по дороге подлез явный провокатор (вот вы считаете своим Красное Знамя, вы не признаёте государства, где живете и т.д.). На усталую реплику о том, что «ты же обязан погибшим жизнью», оно радостно выкрикнуло: «Нi, ми, на Захiднiй Українi, зобов'язанi життям УПiвцям!» (имелась в виду Украинская Повстанческая Армия) И крепко призадумалось, когда сразу несколько человек с ним согласились. Что ж, и по IQ, и по «облико морале», «свободовцы» отбор в армию Волдеморта прошли б на раз. В качестве пушечного мяса. Которым они сейчас и являются, собственно.
P.S. Говорят,
в Харькове всё было замечательно.(Моя, как всегда, «из лесу вышел», без телевидения и прочей связи). Молодцы, харьковчане!