Питье и пища Олимпийцев соответственно. Тех, кого Боги хотят приобщить к бессмертию - отлучали от человеческой еды (Деметра так поступает с младенцем Демофоонтом, одновременно "выжигая" из него смертностьв пламени, но вмешивается мать...). И получать такую пищу требовалось постоянно, разовое употребление так не действовало. Эос пыталась сделать своего возлюбленного Титона бессмертным, но забыла попросить о вечной юности (и тот, иссохнув от старости, превратился в цикаду). В гимне сказано, что Эос кормит Титона амвросийной пищей (нектар не упомянут).
Судя по форме слово "нектар" (в латинской транслитерации с греческого nectar) однокоренное слову "мёртвый" (necros). "Амвросия" (ambrosia) же - слову "бессмертный" (ambrotos). И Фетида именно нектаром сохраняла тело Патрокла от тления...
Т.е. мертвая вода (которая исправляла-сращивала разрубленное тело, молодильная) и живая вода (которой дОбра мОлодца оживляли) русских сказок.
Взято из предисловия к "Гомеровым гимнам" Е.Рабинович, их переводчика. Просто интересно.
Судя по форме слово "нектар" (в латинской транслитерации с греческого nectar) однокоренное слову "мёртвый" (necros). "Амвросия" (ambrosia) же - слову "бессмертный" (ambrotos). И Фетида именно нектаром сохраняла тело Патрокла от тления...
Т.е. мертвая вода (которая исправляла-сращивала разрубленное тело, молодильная) и живая вода (которой дОбра мОлодца оживляли) русских сказок.
Взято из предисловия к "Гомеровым гимнам" Е.Рабинович, их переводчика. Просто интересно.